В общем, я решила принести ещё немного моей любви в эту тему. Если так посмотреть на мои вкусы, то я в основном читаю английскую литературу и душу готова продать за их детективы. Ну вы, наверное, поняли о ком я говорю: Артур Конан Дойль и Агата Кристи. Серьезно, я проглотила все их рассказы до которых смогла дотянуться и мой дом полон книгами этих авторов. И если так задуматься, то из наших писателей я читала не так уж много: в детстве я любила "Приключения Алисы" Кира Булычёва и опять же детективы, но авторства Екатерины Вильмонт. Её герои, конечно, не сравняться с Шерлоком и мисс Марпл, но все равно приятно читать о подростках, когда ты сама метр с кепкой. У меня едва ли есть предубеждения, как например у многих к русскому кинематографу, но у меня просто не заходило то, что мне советовали. И вот на прошлый день рождения мне подарили книгу Виктора Пелевина "Священная книга оборотней". Я никогда не была фанаткой оборотней и во время своей любви к сумеркам (да, у меня была суровая юность), я всегда была на стороне Эдварда
Но возвращаясь к книге, хочу сказать, что она у меня на удивление зашла. Я, наверное, никогда не читала подобных книг. Я бы описала её мозговыносящей, в самом лучшем смысле слова, потому что она действительно заставляет задуматься о многом, но при этом не пропагандирует какие-то высокие мысли вроде благородства, но те, которые, я бы сказала, ближе к нынешнему населению. Strong language мне также невероятно импонирует, который редкий, но очень даже к месту. Буддистские мотивы неожиданно нашли у меня отклик. А ещё меня радует, что повествование ведется от первого лица и я безумно люблю юмор и легкую атмосферу абсурда, которая происходит в книге. Почему я вспомнила об этой книге почти спустя год? Потому что сейчас я читаю другую книгу этого автора, Empire "V", и этот неповторимый стиль автора снова поражает. Отдельного упоминание стоит то, что образ оборотня и вампира настолько самобытный (а если с мифологией оборотней я не особо знакома, то с вампирами прошла долгий путь и по мере взросления возненавидела труд Майер по целому ряду причин), что опять же привлекает к книге. В общем, Пелевин слишком глубоко засел мне в душу
несколько цитат, которые едва ли передают всю глубину авторской мысли, но очень мне импонируют. и да, strong language, я не при делах
Собака смотрит на палку, а лев на того, кто ее кинул. Кстати, когда это понимаешь, становится намного легче читать нашу прессу.
— Что же, по-твоему, слова не могут отражать истину?
Я отрицательно покачала головой.
— Дважды два четыре, — сказал он. — Это ведь истина?
— Не обязательно.
— Почему?
— Ну вот, например, у меня два яйца и две ноздри. Дважды два. А четырех я здесь не вижу.
— А если сложить?
— А как ты собираешься складывать ноздри с яйцами? Оставь это людям.
Я терпеть не могу, когда дурно отзываются о целых нациях. По-моему, так поступают или неудачники, или те, у кого нечиста совесть.
Единственный верный ответ на вопрос «что есть истина?» – это молчание, а тот, кто начинает говорить, просто не в курсе.
В большинстве случаев, если ты что-то понял, ты уже никогда не сумеешь понять этого снова, именно потому, что ты все как бы уже знаешь. А в истине нет ничего такого, что можно понять раз и навсегда. Поскольку мы видим ее не глазами, а умом, мы говорим «я понимаю». Но когда мы думаем, что мы ее поняли, мы ее уже потеряли. Чтобы обладать истиной, надо ее постоянно видеть — или, другими словами, понимать вновь и вновь, секунда за секундой, непрерывно.
— Ты думал, системе нужны солисты? Ей нужен хрюкающий хор.
— Если надо, хрюкну хором.
Женщина — мирное существо и морочит только своего собственного самца, не трогая ни птичек, ни зверей.
Женская душа по своей природе — пустой сосуд, который заполняют печали и радости любимого.
— Находясь в жопе, ты можешь сделать две вещи. Во-первых — постараться понять, почему ты в ней находишься. Во-вторых — вылезти оттуда. Ошибка отдельных людей и целых народов в том, что они думают, будто эти два действия как-то связаны между собой. А это не так. И вылезти из жопы гораздо проще, чем понять, почему ты в ней находишься.
— Почему?
— Вылезти из жопы надо всего один раз, и после этого про нее можно забыть. А чтобы понять, почему ты в ней находишься, нужна вся жизнь. Которую ты в ней и проведешь.
— Почему вы, русские, так мало улыбаетесь?
— Нам не надо быть настолько конкурентоспособными, — сказала я мрачно. — Все равно мы нация лузеров.
+ из непрочитанной до конца империи, но тут скорее связано с тем, что мы как-то обсуждали этот вопрос с ребятками из универа и наверное лучшего объяснения данного слова я не слышала:
Бальдр объяснил смысл слова «метросексуал» так:
— Это персонаж, который одет как пидор, но на самом деле не пидор. То есть может и пидор, но это совсем не обязательно...